Предыдущая Следующая
Конкуренция
┌────┴───┐
идеализированная ® реальная
(совершенная)
┌──┴───┐
рыночная® монополистическая
|
Примат
обращения - представляет
собой большую выгоду посредника (купца над производителем [см.:
79,Т.25,Ч.1.с.369]) в системе рыночных отношений. Это начальная стадия
свободного рынка. Последующая стадия его характеризуется приматом производства,
когда производитель имеет такое же преимущество.
Объективность
цены - закон свободного
рынка. В народе известна присказка: «БАЗАР ЦЕНУ СКАЖЕТ».
Неизвестность
рынка - ни один субъект рынка (ни продавец и ни
покупатель) заранее не знает, с кем он заключит сделки и на каких условиях.
“... Товарное производство есть работа
на неизвестный и свободный рынок” [68,Т.33,с.318-319]. Действует принцип
«произвел®
продал».
Риск - закон
свободного рынка. Он проявляется различно: в низкой норме прибыли,
в отсутствии прибыли, в потере издержек в той или иной мере, в частичной или полной потере имущества
и даже в банкротстве.
Риск
┌─────────┼────────┐
разумный ® высокий ® любой
(инвестор) (спекулянт) (игрок)
|
Банкротство
- разорение
конкурентов. Тот, кто не обеспечил адекватной деятельности в условиях
рынка, тот терпит убыток, ущерб и может даже потерять свое имущество,
прекратить свою деятельность на рынке в качестве товаропроизводителя.
Его значимость, систематику его
формы и т.п. содержательно показал
Фурье [см.: 79, Т.42. с.321-337]. Конкретные причины
банкротств сводятся, прежде всего, к некомпетентности предпринимателей - 45%,
недостаткам управления - 18% и т.д.
[см.: 91, с.58].
Стихийность развития рынка
означает отсутствие в нем ведущих сил, а поэтому развитие складывается
на основе взаимодействия всех конкурентных явлений и сил.
Конъюнктура
- создавшееся
положение, влияющее на ход дела. Она отражает стечение обстоятельств
борьбы (конкуренции). Конъюнктура характеризует состояние рынка в
тот или иной момент времени, взаимодействующие силы рынка. Она показывает
соотношение спроса и предложения по отдельным товарам и по всей товарной
массе. Она может относиться к отдельному товару и ко всей экономике,
быть благоприятной и неблагоприятной для тех или иных дел.
Единство цен на рынке.
«Таким образом, чем более совершенным является рынок, тем сильнее
тенденция к тому, чтобы во всех его пунктах в один и тот же момент платили
за один и тот же предмет одинаковую цену ...» [81,Т.2,с.7].
Предыдущая Следующая
|