Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

                     Кон­ку­ренция      

        ┌────┴───┐

 иде­али­зи­ро­ван­ная   ®  ре­альная

(со­вер­шен­ная)    ┌──┴───┐

                     рыночная® мо­но­по­ли­сти­ческая

Примат обращения - представляет собой большую выгоду посредника (купца над производителем [см.: 79,Т.25,Ч.1.с.369]) в системе рыночных отношений. Это начальная стадия свободного рынка. Последующая стадия его характеризуется приматом производства, когда производитель имеет такое же преимущество.

Объективность цены - за­ко­н сво­бод­но­го рын­ка. В на­ро­де из­ве­ст­на при­сказ­ка: «БАЗАР ЦЕНУ СКАЖЕТ».  

Неизвестность рынка  -  ни один субъект рынка (ни продавец и ни покупатель) заранее не знает, с кем он заключит сделки и на каких условиях. “... Товарное производство  есть работа на неизвестный и свободный рынок” [68,Т.33,с.318-319]. Действует принцип «произвел® продал».

Риск - за­кон свободного рынка. Он  проявляется раз­лич­но: в низ­кой нор­ме при­бы­ли, в  отсутствии при­бы­ли,   в по­те­ре из­де­ржек в той или иной ме­ре,  в час­тич­ной или пол­ной по­те­ре иму­ще­ства и даже в  банкротстве.

                                Риск

           ┌─────────┼────────┐

   ра­зу­мный   ®    вы­со­кий   ®   лю­бой

 (ин­ве­стор)      (спе­ку­лянт)      (игрок)

Банкротство - разорение конкурентов. Тот, кто не обес­пе­чил адек­ват­ной де­яте­ль­но­сти в усло­ви­ях рын­ка, тот тер­пит убы­ток, ущерб и мо­жет да­же по­те­рять свое иму­ще­ство, пре­кра­тить свою де­яте­ль­ность на рын­ке в ка­че­стве то­ва­ро­про­из­во­ди­теля.  Его значимость, систематику  его формы и т.п.  содержательно показал Фурье    [см.: 79, Т.42. с.321-337]. Конкретные причины банкротств сводятся, прежде всего, к некомпетентности предпринимателей  - 45%, недостаткам управления - 18% и  т.д. [см.: 91, с.58].

Стихийность раз­ви­тия рын­ка озна­ча­ет от­сутс­твие в нем ве­ду­щих сил, а по­это­му раз­ви­тие скла­ды­ва­ет­ся на осно­ве вза­имо­дейс­твия всех кон­ку­рентных  явлений и сил.         

Конъюнктура - со­здав­ше­еся по­ло­же­ние, влия­ющее на ход де­ла. Она отражает сте­че­ние об­сто­ятельств борьбы (конкуренции). Конъ­юнк­ту­ра ха­рак­те­ри­зу­ет со­сто­яние рын­ка в тот или иной мо­мент вре­ме­ни, вза­имо­дейс­тву­ющие си­лы рын­ка. Она по­ка­зы­ва­ет со­от­но­ше­ние спро­са и пред­ло­же­ния по от­де­ль­ным то­ва­рам и по всей то­вар­ной мас­се. Она мо­жет от­но­си­ть­ся к от­де­ль­но­му то­ва­ру и ко всей эко­но­ми­ке, быть бла­го­при­ят­ной и не­бла­го­при­ят­ной для тех или иных дел.      Единство цен на рынке. «Та­ким об­ра­зом, чем бо­лее со­вер­шен­ным яв­ля­ет­ся ры­нок, тем си­ль­нее тен­ден­ция к то­му, что­бы во всех его пунк­тах в один и тот же мо­мент пла­ти­ли за один и тот же пред­мет оди­на­ко­вую це­ну ...» [81,Т.2,с.7].   


Предыдущая Следующая