Предыдущая Следующая
2. Число покупателей товара: рост числа покупателей
ведет к росту спроса;
3.
Денежный доход потребителей прямо влияет на спрос;
4. Цены на сопряженные товары: рост цен на масло ведет к росту
спроса на маргарин, который дешевле;
5.
Потребительские ожидания
изменений конъюнктуры: если ожидается подорожание товара, то в
данный момент спрос на него возрастет.
6.
Дефицит или избыток товара.
Изменение
этих факторов цены ведет к сдвигу кривой на плоскости координат:
сдвиг влево означает падение спроса, а вправо - рост
спроса. При конкретном изучении рынка необходимо выяснять различные
формы спроса: отрицательный, отсутствие (нулевой), скрытый, падающий,
чрезмерный, нерациональный и т.п.
Кривые предложения
Аналогично
ведут анализ функции предложения от
цены.
Закон
предложения показывает прямо
пропорциональную зависимость количества изменений предложения по сравнению
с изменением цен (при прочих равных условиях). Рост цен ведет к росту
предложения товара, и наоборот. Соответственно различают изменение
величины предложения и самого предложения. График предложения
представляет собой положительно наклоненную линию - прямую или
кривую. Различают также типичные и атипичные товары, с точки зрения
графика предложения. Соответственно анализируют эластичность линий
предложения (прил. 9).
Изменение
величины предложения проявляется в перемещении точки вдоль линии.
Действие неценовых факторов ведет к сдвигу линии графика.
Неценовые факторы предложения:
1.
Цены на ресурсы: снижение цен ведет
к росту предложения;
2.
Технологии производства: их совершенствование
ведет к росту предложения;
3.
Налоги и дотации: налоги сокращают, а дотации содействуют предложению;
4. Цены на другие
товары;
5. Ожидаемое изменение цен,
в т.ч. инфляционное;
6. Число продавцов
на рынке.
Совокупное
предложение равно сумме индивидуальных предложений.
Кривых
предложения нет у графиков монопольных рынков.
Предыдущая Следующая
|