Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

2.  Чис­ло по­ку­па­те­лей то­ва­ра: рост чис­ла по­ку­па­те­лей ве­дет к рос­ту спроса;

3.  Де­неж­ный до­ход по­тре­би­те­лей пря­мо влия­ет на спрос;  

4. Це­ны на со­пря­жен­ные то­ва­ры: рост цен на мас­ло ве­дет к рос­ту спро­са на мар­га­рин, ко­то­рый де­шевле;      

5.     По­тре­би­те­льс­кие ожи­да­ния из­ме­не­ний конъ­юнк­ту­ры: ес­ли ожи­да­ет­ся по­до­ро­жа­ние то­ва­ра, то в дан­ный мо­мент спрос на не­го воз­растет.      

6.     Дефицит или избыток товара.

Из­ме­не­ние этих фак­то­ров це­ны ве­дет к сдви­гу кри­вой на плос­ко­сти ко­ор­ди­нат: сдвиг вле­во озна­ча­ет па­де­ние спро­са, а впра­во - рост спроса. При кон­крет­ном изу­че­нии рын­ка не­об­хо­ди­мо вы­яс­нять раз­лич­ные фор­мы спро­са: от­ри­ца­те­ль­ный, от­сутс­твие (ну­ле­вой), скры­тый, па­да­ющий, чрез­мер­ный, не­ра­цио­на­ль­ный и т.п.

                                   Кривые предложения

Ана­ло­гич­но ве­дут ана­лиз функции  пред­ло­жения от цены.      

За­кон пред­ло­же­ния показывает прямо пропорциональную за­ви­си­мость количества из­ме­не­ний пред­ло­же­ния по срав­не­нию с из­ме­не­ни­ем цен (при прочих равных условиях). Рост цен ве­дет к рос­ту пред­ло­же­ния то­ва­ра, и на­обо­рот. Со­от­ветс­твен­но раз­ли­ча­ют из­ме­не­ние ве­ли­чи­ны пред­ло­же­ния и са­мо­го пред­ло­же­ния. Гра­фик пред­ло­же­ния пред­став­ля­ет со­бой по­ло­жи­те­ль­но на­кло­нен­ную ли­нию - пря­мую или кри­вую. Раз­ли­ча­ют так­же ти­пич­ные и ати­пич­ные то­ва­ры, с точ­ки зре­ния гра­фи­ка пред­ло­же­ния. Со­от­ветс­твен­но ана­ли­зи­ру­ют элас­тич­ность ли­ний пред­ло­же­ния (прил. 9).      

Из­ме­не­ние ве­ли­чи­ны пред­ло­же­ния про­яв­ля­ет­ся в пе­ре­ме­ще­нии точ­ки вдоль ли­нии. Дейс­твие не­це­но­вых фак­то­ров ве­дет к сдви­гу ли­нии гра­фика.      

Не­це­но­вые фак­то­ры пред­ло­жения:      

1.     Це­ны на ре­сур­сы: сни­же­ние цен ве­дет к рос­ту пред­ло­жения;

2.     Тех­но­ло­гии про­из­водс­тва: их со­вер­шенс­тво­ва­ние ве­дет к рос­ту пред­ло­жения;      

 3.  На­ло­ги и до­та­ции: на­ло­ги со­кра­ща­ют, а до­та­ции со­дейс­тву­ют пред­ло­жению;      

 4. Це­ны на дру­гие то­вары;      

 5. Ожи­да­емое из­ме­не­ние цен, в т.ч. инфляционное;      

 6. Чис­ло про­дав­цов на рынке.      

Со­во­куп­ное пред­ло­же­ние рав­но сум­ме ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­ло­жений.      

Кри­вых пред­ло­же­ния нет у графиков мо­но­по­ль­ных рынков.      


Предыдущая Следующая