Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

На­лич­ные де­нь­ги (бу­маж­ные и мо­не­ты) обес­пе­чи­ва­ют 1% то­ва­ро­обо­ро­та раз­ви­тых стран. Раз­ли­ча­ют мно­го иных форм де­нег: «до­ро­гие» и «де­ше­вые», «го­ря­чие», кре­дит­ные, «па­рал­ле­ль­ные» и т.п. 

Рынок  - система разных типов отношений: безденежных, денежных, чековых, кредитных  и т.п. Экономичность их осуществления  не одинакова. Бартерные отношения - самые дорогие. Необходим специальный их анализ с этой точки зрения.

БУТАФОРСКИЕ де­нь­ги рас­про­стра­не­ны в не­ко­то­рых стра­нах, пре­жде все­го в Азии. Они воз­ни­кли на осно­ве раз­ви­тия обы­ча­ев по­хо­рон и по­жер­тво­ва­ний умер­шим. В мо­ги­лу клали и на­сто­ящие со­кро­ви­ща (как это бы­ло в древ­нем Егип­те при за­хо­ро­не­нии фа­ра­онов). В гробнице древнеегипетского фараона Тутанхамона обнаружено золотых изделий весом более тонны.  Ког­да по­яви­лись монеты, то клали монеты. Была даже специальная монета для мертвых. Появление бу­маж­ных де­не­г привело к тому, что их стали класть в гроб, а потом и чеки.  Это, ес­те­ствен­но, бы­ло на­клад­но. В до­пол­не­ние к это­му бы­ли изоб­ре­те­ны спе­ци­аль­ные ри­ту­аль­ные де­нь­ги (имитационные денежные знаки) - бу­та­форс­кие («де­нь­ги для мер­твых»), ко­то­рые сжи­га­ют на мо­ги­лах или по празд­ни­кам. Эти де­нь­ги име­ют це­ну, то есть они про­да­ют­ся как товар.  К бутафорским деньгам относятся и другие имитационные денежные знаки.    

1.1.9. ЗАКОНЫ СВОБОДНОГО РЫНКА

Свободным рынком является начальная форма реального  рынка. С него возникла рыночная экономика.  На свободном рынке действуют совершенные конкуренты, которые не влияют на рыночную цену своими сделками. Предельной идеализацией (фантомом) такого рынка является рынок совершенной конкуренции.

                                      Рынки товаров

              ┌──────┴──────┐

                           обыч­ных        ®      спе­ци­аль­ных

   ┌──────────┴────────┐ (ору­жия)
по­тре­би­те­льс­ких
  
® про­из­водс­твен­ных
(
ры­нок по­тре­би­те­ля)   (ры­нок пред­при­ятия,
                 
 ре­сур­сов, фак­торный)

Сво­бод­ный ры­нок раз­ви­ва­ет­ся на осно­ве общеэко­но­ми­че­ских (трансцендентных для него)  за­ко­нов. В то же вре­мя воз­ни­ка­ют и собс­твен­ные (имманентные) за­ко­ны рын­ка. По  ме­ре раз­ви­тия рын­ка воз­рас­та­ла дейс­твен­ность его собс­твен­ных за­ко­нов, что способствовало переходу от простых к более сложным, современным формам рынка. Им­ма­нент­ные за­ко­ны  рын­ка детерминировали его  раз­ви­тие, что ве­ло к по­яв­ле­нию бо­лее раз­ви­тых форм рын­ка. В свя­зи с этим важ­но осо­знать в са­мом об­щем ви­де основ­ные, фун­да­мен­та­ль­ные за­ко­ны сво­бод­но­го рынка.      


Предыдущая Следующая