Главная страница

Ссылки

Литература

Мои друзья

Администратор


размести мою кнопку
на своем сайте.


 Юбилейные монеты России

Предыдущая Следующая

Цели управления банковской деятельностью направлены на то, чтобы максимизировать доходность и стоимость вложений акционеров в банк. Многие банковские учреждения считают необходимым повышать эффективность своих операций. Обычно это связано со снижением операционных расходов и ростом производительности труда путем его автоматизации и повышения квалификации сотрудников. В результате процесса дерегулирования банки вынуждены нести более высокие процентные расходы по привлеченным средствам и снижать процентные расходы, особенно в части заработной платы, премий и накладных расходов.

Следует заметить, что менеджмент коммерческого банка в отличие от центрального имеет свою специфику, предполагающую обеспечение прибыльной работы банка как субъекта хозяйствования в условиях денежного рынка, обеспечение ликвидности баланса банка как гарантии надежности банка (соблюдение интересов кредитора и вкладчика), максимальное удовлетворение потребностей клиента в объеме, структуре и качестве услуг, сочетание успешного решения производственных коммерческих и социальных проблем данного коллектива, создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов.

только для ознакомления — www.moimirknig.com специально для mirknig.com

411

Хотя основная цель менеджмента коммерческого банка состоит в получении наибольшей прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления, тем не менее в современном менеджменте возрастает роль социальной этики. Это означает ориентацию в деятельности менеджмента на удовлетворение общественных потребностей, решение социальных проблем коллектива, без чего человек не может в полной мере реализовать свой потенциал и трудиться с полной отдачей сил. Поэтому целью банковского менеджмента является обеспечение прибыльности, удовлетворение общественных потребностей или развитие социальной этики банковского предпринимательства, решение социальных проблем коллектива.

В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей. Количественные показатели связаны с количеством клиентов банка и их счетов, объемом депозитов, объемом кредитных вложений и инвестиций, объемом операций и услуг, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности банка.

Качественные показатели подразделяются на несколько групп, к которым можно отнести:

• показатели доходов и расходов банка, с помощью которых происходит управление рентабельностью (прибыльностью) банка;

• показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов;

• показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг, а также способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров и сохранность информации.


Предыдущая Следующая